Голявкин Виктор Владимирович

        Карусель в голове (Сборник рассказов)

                       Карусель в голове

  Голявкин Виктор Владимирович, Карусель в голове, Сборник рассказов, 3 классК концу учебного года я просил отца купить мне двухколёсный велосипед, пистолет-пулемёт на батарейках, самолёт на батарейках, летающий вертолёт и настольный хоккей.  - Мне так хочется иметь эти вещи! - сказал я отцу. - Они постоянно вертятся у меня в голове наподобие карусели, и от этого голова так кружится, что трудно удержаться на ногах.  - Держись, - сказал отец, - не упади и напиши мне на листке все эти вещи, чтоб мне не забыть.  - Да зачем же писать, они и так у меня крепко в голове сидят. 

 - Пиши, - сказал отец, - тебе ведь это ничего не стоит.  - В общем-то ничего не стоит, - сказал я, - только лишняя морока. - И я написал большими буквами на весь лист:

   ВИЛИСАПЕТ ПИСТАЛЕТ-ПУЛИМЁТ САМАЛЁТ ВИРТАЛЁТ ХАКЕЙ

   Потом подумал и ещё решил написать мороженое, подошёл к окну, поглядел на вывеску напротив и дописал:

   МОРОЖЕНОЕ

  Отец прочёл и говорит:  - Куплю я тебе пока мороженое, а остальное подождём.  Я думал, ему сейчас некогда, и спрашиваю:  - До которого часу?  - До лучших времён.  - До каких?  - До следующего окончания учебного года.  - Почему?  - Да потому, что буквы в твоей голове вертятся, как карусель, от этого у тебя кружится голова, и слова оказываются не на своих ногах.  Как будто у слов есть ноги!  А мороженое мне уже сто раз покупали...

   НЕ-А...

  Неимоверная чёлка закрывала глаза мальчишки и половину носа.  - Не мешает тебе чёлка? - спросил я.  - Не-а.  - Меня видишь?  - Не-а.  - Значит, ты даже не видишь человека, с которым разговариваешь?  - А я изредка дую на неё, и она подпрыгивает. - Скривив рот, он дунул снизу вверх, и чёлка подпрыгнула.  - И часто дуть приходится?  - А что?  - Не устаёшь?  - Не-а.  - С утра до вечера дуть на свою чёлку, с ума можно сойти!  - Зато когда бежишь во весь дух, она сама разлетается в разные стороны, похвастал он.  - Ну а когда спокойно идёшь? Он пояснил:  - Тогда встряхиваешь головой в такт шагам, и чёлка назад отлетает.  - И обратно не прилетает?  - Я вам серьёзно говорю.  - Но нельзя ведь всё время трясти головой!  - Почему нельзя?  - Голова заболит от беспрерывных трясок.  - Не-а.  - Да и неудобно. Сзади, предположим, волосы тебе не так мешают, а за столом, наверное, в тарелку твоя чёлка попадает?  - Два раза в суп и три раза в кисель...  - Ну и как?  - Смешно.  - Неужели?  - А что?  - А если ты читаешь, пишешь за столом, тебе чёлка не мешает?  - Не-а.  - Как же ты с ней обходишься в это время, опять дуешь?  - Читаю я в кровати, а когда пишу, одной рукой чёлку придерживаю.  - Ну и ну!  - А что?

 - А телевизор когда смотришь, дуешь, держишь одной рукой или головой всё время трясёшь?  - Тогда я высоко поднимаю голову, затылком упираюсь в стену и сверху вниз смотрю, что показывают.  - И видно?  - Ну, не очень. А что?  - Тряс головой бы тогда и дул.  - От тряски экран мелькает. А дуть к вечеру я уже больше не могу...  - Сознался хоть.  - А что?  - М-да... Много у тебя хлопот.  - Не-а...  - А что? - передразнил я.  - Это вы меня спрашиваете?  - Не-а, - сказал я. - Хватит с меня.

                    Разрешите пройти!

  Второклассник стоял в дверях дома и ждал приятеля. Шёл домой пятиклассник, схватил за шиворот второклассника и закричал:  - Чего под ногами болтаешься!  Шёл домой семиклассник, схватил за шиворот второклассника с пятиклассником, чтобы они не болтались под ногами.  Шёл домой девятиклассник, схватил за шиворот в дверях второклассника, пятиклассника и семиклассника, раз они болтаются под ногами.

  Затем, разумеется, семиклассник вцепился в десятиклассника, пятиклассник в семиклассника, а второклассник - в пятиклассника. Никто не считал, что он болтается у кого-то под ногами. Не может же такого быть, чтобы люди друг у друга болтались под ногами!  Шёл домой старик.  Но разве он мог пройти?  Он сказал:  - Разрешите.  И все отпустили друг друга и пошли домой, кроме второклассника. Он опять встал в дверях.  Ведь он ждал своего приятеля. Зачем же хватать его за шиворот?  Хотя...  Можно встать ВОЗЛЕ дверей!

                    Вот что интересно!

  Голявкин Виктор Владимирович, Карусель в голове, Сборник рассказов, 3 классКогда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О кружочек, и Т - молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.  Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:  - Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.  И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух.

  А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. "А зачем мне учиться читать, - рассуждал он, если бабушка мне вслух читает". Он и не старался.  И в классе он увиливал как мог.  Учительница ему говорит:  - Прочти-ка вот здесь.  Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. 

  Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил:  - Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло. Или:  - У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду...  Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала.  Врач спросил:  - Как здоровье?  - Плохо, - сказал Гога.  - Что болит?  - Всё.  - Ну, иди тогда в класс.  - Почему?  - Потому что у тебя ничего не болит.  - А вы откуда знаете?  - А ты откуда знаешь? - засмеялся врач.  И он слегка подтолкнул Гогу к выходу.  Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.  И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.

 - Давай будем серьёзно учиться, - сказала ему Маша.  - Когда? - спросил Гога.  - Да хоть сейчас.  - Сейчас я приду, - сказал Гога. И он ушёл и не вернулся.  Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту.  - Ты куда? - спросил Гриша.  - Иди сюда, - позвал Гога.  - Зачем?  - А здесь нам никто мешать не будет.  - Да ну тебя! - Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.  Больше к нему никого не прикрепляли.  Время шло. Он увиливал.  Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку. 

  - Теперь я каждый вечер, - сказала она, - буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку. Бабушка сказала:  - Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки. Но отец сказал:  - Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание.  И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.  Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили!  Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.  А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался. 

  - А дальше читай сам, - сказала ему мама. Он сразу предложил:  - Давай я тебе, мамочка, вымою посуду.  И он побежал мыть посуду.  Но и после этого мама отказывалась читать.  Он побежал к отцу.  Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.  Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! "Действительно ли, - думал Гога, - она спит, или ей на совещании поручили притворяться?" Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.  А ему так хотелось узнать, что дальше происходит в этой книжке!  В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.  Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту.  Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.  Как дальше быть?  Ведь он так никогда и не узнает, что дальше в книге написано, пока не прочтёт её.

  Оставалось учиться.  Читать самому.  Вот что значит домашнее совещание!  Вот что значит общественность!  Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.  Вот что интересно!

 

Полный текст книги  вы можете Скачать


Добавить комментарий

     

Стоит почитать:

Посетители
486
Материалы
312
Количество просмотров материалов
447263


Стоит посмотреть

владелец сайта Полянина Ольга

       Все тексты, представленные на сайте, взяты из открытых электронных источников. Права на материалы принадлежат их правообладателям.
     В том случае, если авторы текстов или владельцы авторских прав будут возражать против их расположения в открытом доступе прошу поставить меня об этом в известность.

     Я НЕМЕДЛЕННО уберу такие материалы из электронной библиотеки.
                                                       С уважением, Полянина Ольга      Написать письмо

x